» » Ученые: сдерживать распространение раковых клеток можно с помощью лекарства от гриппа

18 556 просмотров

Ученые из России и Канады предложили новый метод сдерживания роста и распространения раковых клеток с помощью лекарств от гриппа.

Российские и канадские ученые выяснили, как и почему клетки рака периодически «откалываются» от опухоли и формируют метастазы. Также ученые заявили, что нашли метод сдерживания распространения рака с помощью лекарств от гриппа. По словам ученых, с помощью регулировки общего количества сиаловой кислоты на поверхности клеток рака и изменения соотношения связей с клетками можно добиться слипания раковых клеток или подавления процесса распространения.

Специалисты Института биоорганической химии РАН рассказали, что открытие было сделано в ходе разработки методики исследования раковых клеток, которая могла бы заставить эти клетки объединяться в некие «клубки». Такие мини-опухоли ученые называют «опухолевыми сфероидами».

После блокирования работы ферментов, которые разрушают «лишнюю» сиаловую кислоту в организме, оказалось, что таким образом можно формировать те самые «клубки». Ученые рассказали, что использовали соединение осельтамивир, которое является основным компонентом лекарства от гриппа «Тамифлю».